nn3@flag-man.ru (831) 291-35-28

Как правильнее заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора.

Многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой как севший аккумулятор. Один оставил свет на ночь в машине, другой не выключил габариты, у третьего высокий показатель утечки тока и т.д. Да и в городском стиле эксплуатации машины «работа-дом-работа» аккумуляторная батарея постепенно разряжается. Как правильно заряжать аккумулятор, при этом не вывести его из строя, и чтобы он Вам послужил ещё многие годы?

Для начала определимся с выбором зарядного устройства для АКБ. По строению они делятся на импульсные и трансформаторные. Трансформаторные ЗУ более дорогие, обладают высокой отказоустойчивостью, и при этом масса и габариты у них больше. Импульсные же имеют намного меньший размер, удобнее в эксплуатации и сейчас всё больше вытесняют другие зарядные устройства с рынка.

Способы зарядки аккумуляторных батарей.

АКБ можно заряжать тремя способами:

- Постоянным напряжением

- Постоянным током

- Комбинированным способом.

Давайте подробней остановимся на каждом из способов.

Способы зарядки аккумуляторной батареи.

Зарядка постоянным током. Одним из вариантов зарядки АКБ является зарядка постоянным по величине током. Ток заряда должен быть по величине не более 1/10 от ёмкости аккумулятора. Данный способ требует постоянного контроля со стороны владельца, так как эту величину приходится поддерживать, из-за постепенного снижения зарядного токая. Как только напряжение на клеммах достигло 16,2 В, прекращаем зарядку аккумулятора. Также многие специалисты советуют заряжать АКБ зарядным током в 1/20 от величины ёмкости. Зарядка увеличивается по времени, но и увеличивается эксплуатационный срок аккумулятора. Такой способ рекомендуют для АКБ, изготовленных по технологии Ca/Ca.

Зарядка постоянным напряжением. Примечателен данный способ тем, что не требует постоянного контроля, как при зарядке постоянным током. Считается, что здесь невозможно достичь 100% зарядки аккумулятора. Генератор автомобиля выдает напряжение в среднем 14,4 В. Такой величиной, в течение суток, возможно зарядить аккумуляторную батарею на 75%. При использовании ЗУ с выходным напряжением 16 В, АКБ сможет зарядиться на 95%. При выравнивании напряжения ЗУ и напряжения на клеммах, ток заряда упадет до нуля. В этот момент можно остановить зарядку аккумулятора.

Комбинированный способ зарядки используется практически во всех современных зарядных устройствах. Сначала идет заряд постоянным током, затем постоянным напряжением. Это исключает возможность перегрева и поломки батарея и не требует особого вмешательства автовладельца.

Так же советуем всем автовладельцам проверять напряжение в акумуляторе хотя бы раз в полгода и подзаряжать его, если он не показывает заданную величину.